[Верхняя Уфтюга ]

Верхняя Уфтюга. Церковь Димитрия Солунского  Древняя деревянная церковь Дмитрия Солунского в селе Верхняя Уфтюга Архангельской области была отреставрирована в конце 80-х....

Люди Севера Когда-то об уфтюжской росписи писали книги. Одну из них мне показали. Называется она "Одолень-трава” и написала ее ленинградка Валентина Николаевна Полунина....

Мастера уфтюгской росписи XIX-XX вв. Уфтюгская роспись привлекала внимание многих знатоков русского народного искусства, но это яркое явление среди других центров по-прежнему нуждается в анализе интереснейшего для историка искусства материала, накопленного в музейных коллекциях...

Конструкции русских деревянных сооружений  XVII – XVIII веков на примере церкви Димитрия Солунского (1784) в Верхней Уфтюге Красноборского района  Архангельской области

Как реставрировали церковь в Уфтюге Автор программы «Код доступа» на радиостанции «Эхо Москвы» Юлия Латынина в одной из своих недавних передач рассказывала о Верхней Уфтюге и реставраторе Александре Попове, которого помнят и в редакции «Знамени», и, наверняка, уфтюжане. Думается, это выступление вызовет интерес не только в этом селе, но и у жителей всего района. Между прочим, Попов за реставрацию уфтюгской церкви Дмитрия Солунского удостоен Государственной премии РСФСР за 1991 год (Русская Википедия)....

Петербургский музей показал на ярмарке в Красноборском районе фотографии столетней давности В восьмой раз на Уфтюге (Красноборский район Архангельской области) прошла возрожденная Михайловская ярмарка. В этом году она выпала как раз на Михайлов день. На концерте ведущие познакомили зрителей с историей ярмарки, которая зародилась на Уфтюге 117 лет назад.

Отчет о командировке в Красноборский район Архангельской области в августе 2008 г. В августе 2008г. научным сотрудником сектора Проблем культурной среды поселений РИК Денисовой Н.Л. было проведено исследование социокультурной роли православной церкви на территории сельских поселений Красноборского района Архангельской области.

Пыль забытых дорог Внутри старая северная изба выглядит тоже необычно. Прежде всего при входе поражают простор и чистота. Светлые стены и полы, лавки вдоль стен выскоблены до блеска. Еще в сенях встречает вас дивный аромат сушащихся березовых веников. Перегородка, отделяющая угол с печью, сам подпечек в окрестностях Красноборска часто бывают раскрашены яркими филен ками. Над окнами можно порой увидеть длинные белые полотенца с шитой цветной каймой.

Мастера Уфтюгской росписи Уфтюгская роспись привлекала внимание многих знатоков русского народного искусства, но это яркое явление среди других центров по-прежнему нуждается в анализе интереснейшего для историка искусства материала, накопленного в музейных коллекциях. Период собирательства произведений уфтюгского промысла в музеях Москвы, Петербурга, Архангельска, Вологды, Сергиева Посада, Сольвычегодска длится уже столетие.

Красноборский туесовый промысел "Страна туесов" Широко известна Верхнеуфтюжская роспись берестяных изделий. Многие исследователи народного искусства посвятили свои работы этому виду росписи. Уместно привести почти полностью статью из сборника трудов НИИХП. В XIX в. промысел был широко развит, и росписью туесков занимались жители многих деревень. Центром промысла считалась деревня Ново-Андреевская, находящаяся вблизи Верхне-Уфтюжского погоста.

Пыль забытых дорог Внутри старая северная изба выглядит тоже необычно. Прежде всего при входе поражают простор и чистота. Светлые стены и полы, лавки вдоль стен выскоблены до блеска. Еще в сенях встречает вас дивный аромат сушащихся березовых веников. Перегородка, отделяющая угол с печью, сам подпечек в окрестностях Красноборска часто бывают раскрашены яркими филен ками. Над окнами можно порой увидеть длинные белые полотенца с шитой цветной каймой. Но многое в красочном крестьянском быте уже изменялось, особенно изменился внешний облик самого крестьянина.

На Русском Севере спрятано множество кладов
Клады, по народным поверьям, как люди, - бывают молодыми и старыми, с хорошим характером и дурным, они не только рождаются, живут, но и умирают проваливаясь к своим незадачливым хозяевам. Это, конечно, сказки. Но что только не происходило с кладами. В районе реки Верхняя Уфтюга Красноборского района рассказывают о том, чтобы добыть клад Ермака надо, чтобы пятьдесят человек на его поисках головы сложили, только пятьдесят первому он и дастся в руки.